Всего две лишних буквы, а такая огромная разница в смысле!
Эффектный означает “производящий сильное впечатление” или “рассчитанный на внешний эффект”. Например: эффектное выступление, эффектный трюк, эффектная поза.
Эффективный означает “действенный, дающий наибольший эффект”. Например: эффективное средство, эффективная технология, эффективные методы лечения.
Что касается создания сайтов, то эффективность сайту могут принести следующие универсальные правила.
1) Инструментарий веб-мастера. Крайне важно - верно выбрать дизайн шаблона, оптимальный для предназначения сайта. Суметь убедить клиента в необходимости установить именно такой шаблон и разместить материалы в нужном месте. К тому же, чтобы точно воздействовать на целевую аудиторию, лучше использовать уникальный фирменный дизайн, разработанный нашей студией под каждого конкретного клиента. Добиться успешной коммуникации с клиентом, который принимает решения, без предварительной подготовки и анализа крайне затруднительно. Поэтому для эффективной реализации целей будущего сайта заказчику необходимо предоставить веб-мастеру контент, тщательно подобранный и индивидуально проработанный для каждого конкретного случая. Его уровень и качество должны соответствовать имиджу фирмы/владельца, тому, как он позиционирует свой сайт, хочет ли он вывести сайт на лидирующие позиции в поисковых системах в своей области бизнеса или интересов. Если контента для сайта у вас нет, вы можете заказать создание контента в виде копирайта или рерайта статей, освещения профессиональных мероприятий, написания комментариев, очерков и интервью.
2) Размещение меню, рубрик, блоков. Как показывают исследования, первые несколько минут после входа на сайт пользователь находится в рассеянном состоянии. В этом состоянии он наиболее склонен к импульсивным, не целевым просмотрам (покупкам), и на него можно воздействовать практически любыми средствами. С продвижением внутрь сайта пользователь становится все более избирательным и все меньше и меньше реагирует на оказываемые воздействия, срабатывает так называемая инстинктивная защита психики. Таким образом, в начале потока можно сильнее воздействовать на потенциального покупателя.
3) Выкладка статей / товаров строго по тематике / ассортименту, без перемешивания друг с другом, при максимальном использовании ограниченного пространства в боковых блоках. Такой принцип создаёт впечатление цельности и порядка, концентрирует внимание пользователя, зашедшего на ваш сайт, и имеет сильное воздействие на потенциального покупателя.
4) Экстра-выкладка - это дополнительная возможность для размещения вашей продукции, помимо и вне постоянных разделов и категорий. Выкладка на экстра-блоках, баннерах притягивает внимание и создает возможность для спонтанных, незапланированных покупок.
Современный веб-мастеринг невозможен без знания психологии пользователя, его поведения на сайте, и конечно же, факторов, влияющих на его решения. Поэтому все более востребованным становится анализ целевой аудитории сайта и разработка шаблонов, которые концентрируют внимание покупателей на тех или иных товарах/услугах, тем самым способствуют спонтанным или импульсным покупкам. Любую покупку можно запланировать заранее, а можно осуществить импульсно, под влиянием тех или иных факторов. Именно так, по статистике, и совершается 2\3 всех покупок.
Вы спросите, можно ли разработать сайт, чтобы он был и эффектным, и эффективным одновременно. Можно. Но не для всех видов бизнеса. Эффектный дизайн возможен на детских сайтах, в свадебном и шоу-бизнесе, в творческих мастерских художников, фотографов, дизайнеров и на подобного рода сайтах. То есть там, где нужны эмоции)). Для всех остальных бизнес-проектов дизайн должен быть сдержанным и деловым, не отвлекать клиента/покупателя от нужных действий на сайте.
Если вам нужна консультация по любому вопросу, который касается сайта, специалисты нашей веб-студии в Киеве с удовольствием и бесплатно вас проконсультируют.